MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

Физика вокруг нас!

Физика вокруг нас!

Науки делятся на две группы — на физику и собирание марок.

                                                                                                              Эрнест Резерфорд

               Почему стекло бьется? Почему Луна не падает на Землю? Почему листья осенью желтеют? Почему вода кипит? А что такое радуга? Почему летом идет дождь, а зимой снег?.. На те или иные вопросы нам приходится в этой жизни отвечать. А иногда простые на первый взгляд вопросы заводят многих людей в тупик. Эти вопросы зачастую мы слышим от подрастающего поколения, который должен достойно заменить нас. А как они заменят, если они не будут лучше нас, ведь мы стараемся все вокруг улучшить.  Что улучшать, если не знаем как это устроено. Выход из этой путаницы один – изучать науку, которая уже изучило все вокруг.  Ведь наука — это попытки ответить на очень трудные вопросы, которые люди, наблюдая за природой, задают себе. А знать на эти основные вопросы мы должны с детства. Мы учим своих детей жить, обучать это нужно с объяснения явлений, которые встречаются на их пути, решать проблемы с которыми они столкнуться.

          Понятно, что на вопросы вроде «Как произошел весь мир на белом свете?» или «Как это обезьяна вдруг стала человеком?», которые, как выясняется, волнуют практически всех детей, мы ответить не беремся. Но когда у нас кипит чайник, то по-моему не сложно ответить: «Вот смотри, когда мы с тобой мерим температуру, у тебя показывает 36,6-у тебя голова не болит и ты чувствуешь себя хорошо. А вот когда она у тебя чуть поднимается, то ты чувствуешь себя не так как раньше, твое состояние изменилось. Так  у воды при определенной температуре состояние тоже меняется, она когда градусник покажет 100 градусов – начинает превращаться в пар - как воздух. И кусочек водички в воде превращается и поднимается в верх и т.д. » Ведь физика это наука, которое превращает сложное в простое – надо это использовать. Еще в раннем возрасте надо показывать место физика в нашей жизни, чтобы ребенку было интересно дальше ее изучать.

          Самая главная задача школьного учителя в таком случае – развить любовь к этой дисциплине у детей, а не наоборот заставлять их бояться и вызывать ступор, после каждого упоминания о физике. Нам нужно стремиться к тому, чтобы учащиеся сами ставили перед собой проблему увидев опыт на уроке, чтобы те законы которые доказаны попытались доказать самостоятельно. Мы, учителя часто жалуемся на то что, нет в школах необходимого оборудования. Но для постановки многих опытов-задачек достаточно подключить «физическое» мышление. Да, многие явления вообще не покажешь в условиях школьной лаборатории, здесь замечательно подключается видео материалы проведенных опытов с применение интерактивного оборудования. Что самое главное при изучении физики так это то, что ребенок своими руками должен провести опыт: ощутить, увидеть проблему. Не для каждого опыта нужна лаборатория. Комната, дом, город, лес и все вокруг нас– вот ваша лаборатория. Первые эксперименты по изучению физики должны проводиться уже детьми дошкольного возраста, чтобы ученики открыв книгу «Физика» только заполняли багаж знаний.

         И пусть, когда нашим детям их дети зададут вопрос: «Папа, мама, а почему летом кожа темнеет?», они ответят как Кира Борг: «Каждую секунду, через каждый квадратный сантиметр вашего тела проходит 60 миллиардов нейтрино, испускаемых Солнцем. Чувствуешь?», чтобы не занимались только коллекционированием марок.

Е.А.Морозов

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: morozdt2143 (03.09.2014)
Просмотров: 996 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar