MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

Я - учитель.

Я-учитель.

Человек без прошлого - лишен эмоции, без будущего - обращен лишь в прошлое, ущербен и, по сути дела, мертв. Ну а настоящее - это вообще условная точка пересечения прошлого и будущего. Я не могу назвать человеком того, кто живет лишь мигом настоящего, - это робот.

Георгий Вирен "Путь единорога".

«Наша жизнь - словно фотоальбом, где содержится и мелькают картинки с нашего "прошлого", "настоящего" и "будущего". Какие варианты фотографий будут мелькать в той или иной вероятности событий конечно же зависит от нас самих.» Приблизительно так гласит одна из теорий, которая опровергает существование понятия времени. Так ли на самом деле, возможно ли сделать "фотоальбом" ярким, подобрать только те фотографии, которые по душе именно тебе.  Попробую разобраться. А для решения данной проблемы нужно взять какую-либо сторону жизни. Так как 1/3 своей жизни человек проводит на работе, значит остановимся  именно на ней. Учитывая значительную отведенную часть, самое главное я считаю, нам необходимо не РАБотать, а заниматься любимым делом. Разобраться в данном вопросе мне поможет "папка с фотографиями" - "Я-учитель". Думаю именно в данной "папке" содержится больше всего информации.

Совсем недавно "рассматривая" данную "папку",  наткнулся на очень интересные факты. Не зная своего предназначения,  оказывается,  все моменты до данного события я занимался учительством.  Учитель это не только тот человек, который стоит у доски и объясняет теорему Пифагора. Хотя и до девятого класса было огромное количество моментов наставничества, возьму именно этот возраст - русло классического представления человека -учителя. До сих пор во мне сохранились те ощущения, которые всплеснули в тот 1999-ый год, когда учитель физики, уезжая на неделю, оставил мне вести уроки в 7-м классе. Я готовился к урокам как к экзамену на поступление, продумывал каждый шаг, проговаривал каждое слово. На этом началась моя педагогическая практика в школе и продолжалась до окончания 11 класса. Хотя количество проведенных мною уроков к окончанию школы насчитывается не более 15-ти, но к тому моменту их количество было соизмеримо с количеством прыжка с парашюта для человека, прослужившего в воздушно-десантных войсках.

Пройдя педагогическую практику школьника я подошел как витязь к распутью , где предстоял выбор, а выбор труден. И все же мое подсознание уже сделало удачную «фотографию» той деятельности, которая во мне проявляет положительные эмоции. И сейчас уже я осознаю, что скорее по инерции прошел камень где была надпись: "Прямо пойдешь - станешь учителем физики". Да, попытки свернуть курс налево или направо были. Да, я хотел быть членом экипажа врачей, инженер-программистов, специалистов нефтепереработки. Но все время встречался с неровностью. В тот момент, я думал, для поступления по данным специальностям помешало лишь одно обстоятельство. Сейчас же, анализируя все то, что со мной произошло, я понимаю - создали непреодолимое сопротивление два обстоятельства: коррупция и мой внутренний настрой. В итоге, оставив камень за спиной, я шагнул, а точнее продолжил путь учительства.

Оставив за кадром учительство в университете, наставничество в Вооруженных Силах РФ перейдем в "настоящий" момент сделав резюме. Конечно  же "настоящего" не существует, мы всю жизнь проживаем в "прошлом"-пока свет доходит от предмета до глаз, предмет уже находится в другом положении. Ну да-резюме: несмотря на внешние факторы (лишенный престижа профессия "учитель", финансовое благополучие учителя- грань выживания) мы программируем мир под себя, мы идем к тому, от чего больше всего входим в состояние эйфории.

Обобщая быль имеем учителя физики с небольшим стажем работы, но с длинной дорогой до самой ответственной деятельности в "гончарной", где до "изделия" дотягиваются десятки рук.  И я очень надеюсь, что мои руки не испортят ни один "сосуд". Да я стал учителем сталкиваясь с данной сферой всю жизнь – детство, отрочество и юность прошли в семье учителя. И еще один подитог: "85 % из 100%, ни один "инженер машиностроения"  не станет учителем физики, не смотря ни на какую переподготовку, если он этим не жил". Это критика? Наверное нет, так как для критики и своего видения, видения коллег – каким должно быть образование, нужно сидеть над оформлением книги. А что же меня заставляет думать, что я учитель, а может это вовсе не соответствует реали? Повод задуматься и ответить на эту неопределенность.

Теперь я приведу свои черты, которые по моим предположениям соответствуют  чертам учителя. Одна из этих черт - вера в возможности каждого ученика. Ребенок научился ходить, читать, писать, играть. Остается за малым - научить применять законы физики для ходьбы, чтения, письма, игры... Мне не нужна любовь учеников, мне просто важно знать, что ученики впитали то, до чего мы докопались в процессе учения и могли их применять в любой момент, где нужны физические знания. Имею огромное желание того, чтобы хобби каждого учащегося превратилось в процесс всего "прошлого", "настоящего", "будущего". Желание того, чтобы учителя выпускали не одного победителя республиканской олимпиады по биологии, ставший кандидатом исторических наук. А чтобы выпускали 25 учеников, которые своевременно среагируют при коротком замыкании на производстве в НКНХ, не занесут в зерновой элеватор краситель, сахар, не приготовят салат из рыжего шампиньона. (Образование это то, что остается после того, как забывается все выученное в школе. А.Эйнштейн). Нравится мне, что все чаще ученики пытаются объяснить неизученные физические явления, на основе уже освоенных ими знаний. Блаженство слышать ответы учеников на уроке, их толковые рассуждения. И боюсь лишь одного, что настанет тот момент, когда подойдет ко мне ученик за новой порцией знаний, а их у меня не окажется. И это обстоятельство  в том числе наталкивает меня на пополнение "подпапки" "самообразование".(День, в который вы ничего не узнали-это потерянный день. А.Эйнштейн).

Если все вышеизложенное соответствует критериям учителя и если преобразования в сфере образования не приведут к цепной реакции негатива к ним, для меня будет наградой название "папки" с отобранными "фотографиями" "Я-учитель".

 

 

Учитель физики МБОУ «СОШ №16» г. Нижнекамск

Е.А. Морозов

Категория: Мои статьи | Добавил: morozdt2143 (10.11.2015)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar